Все чаще мы слышим тревожные рассказы мам школьников о многочасовых «страданиях» над «домашкой», а ребенок все равно не может написать слово без ошибок? Читает «пык-мык», считает плохо, а почерк корявый.
Потом поди докажи учителям, что твой Ванюша не лентяй. Ребенок и вправду старается — пишет слова по 10 строчек, считает примеры, но у него не получается, а желание учиться всё меньше…

Но, что, если детские ошибки, плохой почерк, нежелание идти в школу и делать уроки — это вообще не про лень и безграмотность?
Всё дело в том, что детский мозг за время развития проходит множество этапов. Только за первые три года ребенку нужно научиться ползать, ходить, говорить… Из-за такой нагрузки не все этапы проходят гладко. В основе письма, счета, чтения лежат простые навыки, которые ребенок осваивает в раннем возрасте, а сложности появляются из-за ошибок в развитии мозга. Например, ребёнок может медленно писать, потому что мозг в своё время не научился делать простые действие на автомате. Вы же, когда пишете, не думаете, как выводить буквы? А детский мозг думает. Над каждой буквой. Над каждым словом. И никак он не сможет писать быстрее, пока не освоит автоматизм. Причины проблем бывают разные, их десятки. Если их не исправлять, то сложные действия: чтение, письмо, счет, будут идти со скрипом. Но есть хорошая новость: большую часть ошибок можно легко исправить или лучше – предотвратить, начиная профилактику уже в раннем возрасте, правильно формируя психомоторное развитие ребенка. Это может сделать даже мама. Как? За счет веселых подвижных упражнений-игр. Да, дети любят играть, двигаться, так почему бы не делать это с пользой для мозга? Просто делаете упражнения, играете в подвижные, подражательные игры и тренируете мозг: улучшается концентрация, внимание. И самое главное - такие игры и тренировки не просто заряжают мозг энергией на время, а настраивают и даже исправляют ошибки его развития раз и навсегда, если что-то было упущено или пошло не так в предыдущие периоды.
Имитационные игры дают возможность использовать их не только для развития двигательных навыков, познавательной активности, восприятия, внимания, памяти, речи, но и для оптимизации и нормализации детско-родительских отношений.
Игры способствуют эмоциональному сближению родителей и детей, знакомят малышей с миром эмоций и способами их выражения. Совместное участие в этих играх не просто приносит удовольствие и сокращает эмоциональную дистанцию в общении между участниками, но и дает возможность детям порадовать и удивить своих родителей.
Играя вместе с детьми, мы, взрослые, понимаем вдруг, что дети не только источник постоянных забот, но и источник радости и даже гордости. Мы глубже понимаем их внутренний мир, переживания, логику и вектор их развития в данный момент.

Позитивный эмоциональный заряд, получаемый детьми в процессе имитационных игр, положительно сказывается на эффективности и результативности других видов их деятельности.
В имитационно-подражательных играх мы показываем детям движения животных или действия людей: бежит лошадка, крадется кошка, едем на санках или машине, строим снеговика и т.д. Движения сопровождаются яркой мимикой и несложным, лучше рифмованным, текстом. В игре присутствуют четкие правила.